Скольжение ковриков по полу автомобиля – проблема знакомая многим автолюбителям. Не у всех машин есть штатные крепления для фиксации, чтобы закрепить коврик в автомобиле, чтобы он не ездил. Некоторые марки автомобилей, например Subaru имеют потайные места (разрезы в ковролиновом покрытии пола под водительским сидением) для установки специальных пластиковых крючков, на которые они крепятся.
На некоторых марках, такие как AUDI, имеются штатные крепления, поэтому с их помощью можно легко закрепить задний пассажирский коврик. А у Tesla непривычно ровный пол с правильной геометрией и отсутствие, каких либо крепежей в полу. Кроме того коврики тоже бывают разные: текстильные, резиновые, полиуретановые, из EVA материала или сшитые из экокожи и у всех есть свои особенности эксплуатации и крепления. Как же закрепить коврики в салоне автомобиля своими руками? Каждый из производителей решает эту проблему по-своему.
- Резиновые (литьевые), как правило, тяжелые и имеют высокую жесткость и благодаря этому практически не смещаются по полу.
- Полиуретановые – легкие и без крепления могут легко скользить, поэтому, как правило, водительский коврик всегда снабжается клипсами фиксации.
- Из материала EVA – самые легкие и низ материала гладкий, их желательно снабжать универсальными клипсами, липучками или люверсами в зависимости от модели авто.
В дорогих ворсовых тканых материалах, предназначенных для производства автомобильных ковриков, основа ковролина выполнена из резины с небольшими шпиками, распределенными на всей поверхности. Благодаря специальной технологии производства – накатке термопластичной резины на ковролин, достигается лучшее сцепление с поверхностью пола и, конечно же, дополнительно на готовые изделия устанавливаются оригинальные крепления.
Но и, конечно, многое зависит от активности пассажиров во время езды.
Клипсы
Большинство производителей предусмотрительно устанавливают крепления в полу авто, для них есть штатные клипсы. В некоторых комплектациях ТС креплений штатных нет, и в этом случае используются универсальные вкрутки в пол, а ответная часть устанавливается в коврик.
Лента Velcro или «липучка»
Для удержания ковриков на месте необходимо увеличить их сцепление с поверхностью обивки. Для этого используется лента Velcro, которая пришивается к автоковрикам:
- текстильным;
- из материала EVA.
Лента, как правило, используется шириной 30 или 50 мм с клеевым слоем с тыльной стороны или без него. Данный способ закрепления текстильного коврика подходит не для всех машин, а только для тех покрытие пола, которых выполнено из петельчатого коврового покрытия.
Надежное крепление автоковриков к полу обеспечивает его чистоту, предотвращает попадание грязи на покрытие авто и делает управление более безопасным. Незакрепленный автоковрик, попавший под педаль тормоза или надавивший на педаль акселератора, может привести к серьезным проблемам. Поэтому стоит обратить на это внимание при выборе ковров.