Автомобильные коврики EVA – современное решение для защиты салона автомобиля от воздействия внешних факторов. Несмотря на их износостойкость, возле педалей появляются стертые участки, образующиеся из-за каблуков обуви. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется установить подпятник на коврик ЕВА. Это можно сделать своими руками за час.
Особенности подпятника
Подкладка под пятку представляет собой алюминиевую пластину с шероховатой поверхностью (либо пластиковая, прорезиненная, с необычным каркасом). С одной стороны расположены выпуклые резиновые вставки, которые не дают ноге скользить во время езды. Благодаря гладкой окантовке и аккуратным углам обувь не повреждается.
В среднем, длина изделия составляет до 30 см, ширина – до 20 см, толщина – не более 4 мм, но можно заказать и другие варианты по индивидуальным запросам. Также учитываются особенности салона машины. Подпятники продаются только с крепежами или в комплекте с необходимыми инструментами (ключ и пробойник для отверстий).
Совет! Аксессуар стоит недорого, поэтому не стоит на нем экономить. Чем качественней обработан металл, тем дольше он прослужит, не говоря уже о комфорте использования.
Порядок установки подпятника
- Установить коврик в машину. Ноги поставить на педали, при этом нужно передвигать подпятник до того момента, пока он полностью не закроет материал от воздействия каблука. Нужно аккуратно зафиксировать изделие в выбранном положении.
- Коврик извлечь из салона вместе с накладкой. Прямо через накладку, используя пробойник и молоток, пробить первое отверстие. Сразу после этого закрепить подпятник на коврик EVA одним из креплений. Та же операция проделывается с другими тремя отверстиями, после чего все крепежи затягиваются шестигранником.
- Проверить прочность крепления, после чего поместить коврик обратно в салон.
После этого водительский коврик будет долгое время служить без образования дыр и других нарушений структуры, через которые может подтекать вода и проникать различные загрязнения.
Советы по монтажу накладки
- Стандартный размер необходимого шестигранника – 10 мм.
- Если пробойник не идет в комплекте, его нужно приобрести отдельно. Использовать отвертку или любой другой предмет нельзя, так как размеры отверстий должны в точности совпадать с диаметром крепежей. В ином случае, через них может подтекать вода.
- При выборе размера подпятника учитывается размер ноги водителя. Устанавливать излишне большую пластину с бортиками не стоит, так как она утяжеляет коврик и усложняет его мойку.
- Перед началом работ важно проверить правильность расположения автоковрика в салоне. Если он изначально помещен неправильно, придется покупать другое изделие, так как после переустановки подкладки останутся дыры.
Ассортимент подпятников представлен как стандартными, так и оригинальными вариантами с логотипом марки автомобиля, первой буквой имени или другим обозначением. При замене ковриков накладку можно открутить и перенести на новый комплект.